К основному контенту

В Крым на машине с собакой. НЕ РАДУЖНЫЙ ОТЗЫВ. Алушта. Крымский мост.

Всем привет, кто заглянул в мой блог! Хочу поделиться с вами нашей поездкой в Крым в сентябре 2018. Вообще, мой отзыв не будет таким радужным, много чего подпортило впечатление и оставило осадок от нашей поездки. По началу не очень хотела вообще его писать, больше приятно делиться чем-то очень позитивным... Ждала когда не приятный осадок исчезнет, чтобы написать только что-то приятное..., но прошло почти 3 месяца, а осадок все-таки остался надолго.
    Думаю, что многие ждали открытия моста, чтобы отправиться в Крым на машине. Поездка на пароме нас не прельщала: очереди, переправы, упование на штиль и хорошую погоду... поэтому мы терпеливо ждали. В Крым я ездила очень часто, в основном в Коктебель и Феодосию, на отдых или по работе, иногда по 2-3 раза в год, даже Новый год там встречала. А вот муж не был ни разу, поэтому мне очень хотелось показать ему этот чудесный и красивый полуостров. Чтобы увидеть всю его красоту, конечно нужно ехать на машине.
     Путем изучения пляжей, местности, близость к ЮБК и Ай-Петри решено было ехать в Алушту. В Крыму не так много мест, где есть нормальные пляжи в основном это глыбы камней. Пляжи хорошие в Феодосии, Алуште, Ялте, Севастополе, Евпатории и пожалуй всё, не считая диких и маленьких пляжей в небольших поселках типа Коктебель, Орджоникидзе и др.
    Собирались мы опять с Платошкой (нашим любимым  йорком), поэтому поиск жилья основывался прежде всего с возможностью проживания с собакой, наличие кухни, нормальная парковка при гостинице. Изначально искали квартиру однокомнатную, но их не было. Гостевые дома или не принимали с собакой, или не было парковок (были обычные на улице,  и то не факт, что поставишь), позже уже поняли, что были правы, т.к. улицы в Алуште узкие и машину пришлось бы ставить на проезжей части. В итоге нашла гостиницу, которая  отвечала всем нашим запросам. Искала через сайт Azur.ru отличный сайт почти всегда выбираю и заказываю через него, всё российской побережье Черного моря и Крыма без посредников (или через Booking.com).
     Ехали как обычно по транспордеру, что позволило не много сэкономить, и обойтись без длинных очередей. Затыки случались только из-за нерадивых и не внимательных водителей, которые заезжали не в тот ряд, а потом пытались выехать оттуда в нужный ряд, создавая всем проблемы.
       Выезжали рано утром с дачи, что позволило нам сократить путь на 1 час, в воскресенье, т.к. в это время все пробки в сторону Москвы. Ехали как всегда с остановками (т.к. мы с собачкой и нужно было ее выгулять) и с перекусами, разминками, на что ушло значительно времени в общей сложности. Трасса отличная, машин не много, исключение всем известные пробки в районе п. Лосево. Объезжали уже по проверенной дороге по навигатору.

Купили там по дорогое у местных бабулек яблок вкусных в дорогу. Пока ехали по окрестностям - душа радовалась, нам встречалось много грузовиков еще советских времен, как кадры из старых фильмов, и при том грузовики груженые соломой, свёклой, картошкой, вообщем жизнь кипит, на земле что-то выращивают. Это порадовало, потому что, живя в Москве, впечатление, что мы разучились работать на земле, что на земле можно только ангары, склады и ТЦ строить... По крайней мере в новостях о хлеборобах, и тех кто работает на земле и кормит нас не рассказывают, зато политикой закормили по самые уши. Простите за отступление...
      И еще пробка на подъезде к Ростову-на-Дону. Объезжали опять по навигатору... и лучше бы мы это не делали. Он нас завел в какую-то глушь, ехали по полям и по жутким дорогам, которые сложно дорогой-то назвать - это были камни в пыли, дорога проходила через богом забытую деревушку, где жители как могли перекрывали дорогу и деревьями, и булыжниками, видимо частенько там заблудшие автомобилисты проезжали... Мы ехали уже в темноте и в туче пыли, эта деревня кусты и дома, цветы возле домов тоже были в слое пыли, бедные жители простите нас... это был какой-то ужас, было ощущение, что нас закидают камнями... Это испортило все позитивное и радостное ощущение от "дороги к морю". Вот, честно лучше бы мы в пробке постояли... да и время на этом объезде ничуть не сэкономили.
     Ночевать мы собирались в Славянске-на-Кубани, гостиницу заказывали через Booking.com. Хотели, чтобы путь до Крыма на другой день был покороче, т.к. ехать от Славянска-на-Кубани до Алушты было около 7 часов. Ехали уже глубоким вечером, поэтому Тимашевск, где постоянно пробки, мы проехали быстро и без пробок. Но, если вы едите раньше, то советую посмотреть путь объезда (у нас этот путь был в "плане Б"). Отличную подсказку, как объехать Тимашевск посмотрите тут. В гостиницу в Славянске-на-Кубани прибыли около 2-х часов ночи, я звонила им и предупредила, т.к. это было уже другое число. Выбирала гостиницу, которая была бы нам по пути, и возможность остановиться с собакой. Правда за пёсика попросили доплату 200 руб. Остановились при выборе на отеле Рандеву на ул.Красная, 145. стоимость номера 2000 руб.
     Номер понравился, не смотря на скрипучую кровать. В номере был холл-прихожая, и по разные стороны из холла вход в комнату-спальню и в ванную комнату. В холле большой шкаф, кресло и журнальный стол, вешалка. В комнате большая двуспальная кровать, телевизор, стул, широкая тумба-комод, холодильник.

Холл-прихожая

Вообщем всё необходимое. Выезжали в Крым утром в 8:30,  на радостном подъеме, т.к. море вот-вот уже совсем рядом.
     Дорога до Крымского моста тоже великолепная, сам мост грандиозный, настоящие "ворота Крыма". Но, приближаясь к Феодосии, началась пробка, т.к. дорога в две полосы, а машин много, да и ездоки по обочине создают такие пробки не меньше. Наверное лучше было бы ехать по трассе вдоль моря, но мы поехали "по навигатору", который опять повел нас...по строящейся трассе Таврида, где сплошные ремонты и плохие дороги. Проехали через Симферополь. Останавливались для дозаправок, перекусов. Очень понравилась заправки в Симферополе Атан. В Москве такого сервиса не видела, двухэтажная заправка европейского уровня. Где есть и кафе с кондиционером, и детский уголок, туалет вообще на высоком техническом уровне, где бумажное полотенце само выползает тебе в руки)) Супер!!
     В Алуште мы были уже затемно. При выборе остановились на гостинице "Дарья". Стоимость номера достаточно высокая 4700 руб. Но муж настоял, т.к. там была отличная парковка на территории отеля. Большой номер ок. 18-20 кв. м, кухня, огромная душевая ок 7 кв. м, балкон со столиком и креслами, где мы каждое утро попивали кофе, любуясь на местные красоты, а вечерами вино под шашлычок, если лень было куда идти. Мне очень понравилось, что вход в номер был на кухню, а из кухни дверь в комнату. Поэтому возможный шум из коридора нас вообще не беспокоил (пёсик мог полаять на неожиданный шум). От отеля до моря, до Профессорского уголка от отеля 10-15 мин пешком, мы уходили подальше.

Вид из Кухни.

Виды с балкона в разную погоду.

В стоимость проживания еще входит роскошный завтрак с 2-мя блюдами, которые можно было выбирать (я частенько брала молочную кашу с блинчиками или сырниками, муж брал омлет с овощами или яичницу, и тоже с блинчиками или сырниками), чай, кофе на выбор, а можно и то и другое, сахар, хлеб, лимон.

Отель очень чистый, красивый, с ухоженной территорией, на территории большие беседки с мангалами, все уложено красивой плиткой, в беседках тихая не навязчивая музыка. Сама гостиница четырех этажная с лифтом!!

Лифт. Фойе отеля.

На пятом этаже огромная терраса со столиками, лежанками и креслами, где можно было позагорать или отдохнуть вечером, любуясь на вечернюю Алушту почти с крыши.

Не смотря на высокую стоимость, мы ни сколько не пожалели о своем выборе. При бронировании отеля нас попросили внести предоплату 30%, если будете заказывать внимательно читайте условия отказа от брони.
     Окна гостиницы у нас выходили  на улицу, не скажу, что очень шумно, но... как и в любом городе не без уродов местных... по ночам мотоциклисты местные любили гонять, и в час и в два ночи. Это сразу как-то подпортило общее впечатление, элементарное не уважение к отдыхающим, за счет которых и кормится город в период отпусков, нужно было совесть включать, конечно.
     На другой день конечно мы пошли скорее к морю. Дорога шла по ул. Горького. Сразу бросилось в глаза, что улица грязная по левой стороне, т.к. там много палаток с фруктами и овощами и пешеходная часть почему-то вся в шмотках прилипших и засохших фруктах, от которых просто вонь стоит, ее даже не пытались помыть, навести чистоту перед сезоном. Далее мы проходили через автостанцию, которая тоже ужасно грязная, чуть вдали на траве волялись алкаши и бомжи, которых много в районе пляжа, где палатки с едой (чабуреками, шашлыками и т.д.). Стоило зайти за палатки (выгулять Платошку) там вообще везде жуткая помойка!
     Дорога (сама проезжая часть по ул. Горького) местами вообще очень странная, строения, дома выходят прям на проезжую часть, пешеходной дороги в этом месте вообще нет, машины ставят (иногда их бывало много) рядами возле бордюра (на фото где зеленый дом),  и люди с детьми и колясками вынуждены обходить все это по середине проезжей части, где водители просто гоняют. Возмутительно, конечно...

Сам пляж в Алуште не плохой, открытое море... НО пляжи совершенно не оборудованы туалетами и раздевалками, местами для курения, на пляже не приглядные ржавые, грязные стойки и волнорезы...Можно было бы местных художников туда пригласить, чтобы красиво все декорировали рисунками на тему моря, думаю это было бы очень красиво.

И на эти пляжи нас не пускали с Платошкой!!! Не везде правда, но были пляжи куда не пускали, не смотря на то, что он у нас на пляже "ходил" только на пелёночку, и почти всегда сидит на руках!!! А стаям дворовых собак путь открыт везде. Даже в забегаловки на пляже не пускали с Платошкой попить воды или перекусить. Но мы ходили чуть поодаль через дорогу в кафе "Петрушка".

Там очень вкусная кухня и с Платошкой разрешили пройти, он сидел всегда у меня на коленях под столом. Вообщем на обед частенько туда и ходили, понравился овощной суп-пюре, котлеты рыбные, вареники с рыбой или творогом. Было настолько вкусно, что забыла фото сделать.
    В городе еще зашли в одно кафе перекусить, но там тоже с собакой не пустили, зато туда ввалилась компания, где мужчины с голым торсом даже без маек... проходите, пожалуйста.
     Всё это очень испортило впечатление от радушия, от самого города и отдыха, и оставило не приятный осадок, который до сих пор остался....В музеи, кстати тоже не везде пускали. Не пустили с собачкой на руках в Воронцовском дворце, прогуляться по террасе где львы (это на улице), причем не пустил охранник с синеватым лицом и красным носом, который явно был с бодуна. Зато спокойно пустили в дом-музей И. Шмелева, в музей миниатюр, в Массандровский дворец, в Бахчисарайский дворец.

Бахчисарай.

Так, что если берете с собой собаку, то не везде путь вам будет открыт, не смотря на загаженость и повсеместную грязь. Грязно очень в местах пребывания туристов, понятно, что от чистоплотности каждого зависит чистота, но в Крыму я не видела ни одного дворника ни разу!!! Ужасная грязь предстала перед нами на вершине Ай-Петри, что там только не валялось... даже перечислять противно, хотела сфотографировать, чтобы показать наглядно, но мне было противно "засорять" этим фотоаппарат, настолько все это мерзко.
     Особое впечатление оставили "местные бизнесмены", которые стихийно устраивали "платные" парковки, по которым идти не возможно, не то, что ехать. Цены устанавливали за стоянку в местах скопления туристов (у музеев, на смотровых площадках) стихийно от "балды". Но не дураков напали, муж быстро ставил их на место, мы прошли все это в 90-е годы. Например на стоянке ужасной, не устроенной с жуткими ямами  и колдобинами запросили за стоянку 300 рублей!!!! И это только чтобы сфотографировать Ласточкино гнездо. Я бурно развозмущалась, нафиг мне это фото надо...Это где такое видано, даже в Москве таких цен нет, на благоустроенных стоянках. За что платить??? О том, что деньги надо зарабатывать там видимо не слышали. Муж с ними устроил "свою разборку" в итоге "ну, заплатите хоть сколько-нибудь"... и так везде. Вообщем не приятное ощущение 90-х.
     Что же я привезла из отпуска кроме этого негатива... море! Открытое чистое море и горы, великолепные, величественные, не забываемые, красивые парки и Дворцы. С погодой нам не очень повезло, в основном были тучи, дожди, 2-3 дня только более-менее солнце светило, немного загорели, хотя ехали уже с хорошим дачным загаром.

Массандровский Дворец

Ай-Петри

"Щенячья радость" На пути к Ай-Петри мой Платошка

Но в основном мы ездили по ЮБК, любовались горами, достопримечательностями, великолепными видами. Мне хотелось побольше показать мужу Крым. Ездили в Гурзуф, Ялту, Бахчисарай, Ливадию, Форос, Массандру, Симферополь....

Вид с Ай-Петри

Водопад Учан-Су по дороге к Ай-Петри

Вид от водопада Учан-Су

Вид от водопада Учан-Су на горы

Ялта. Набережная очень красивая, правда мало кафе, зато сплошные бутики...

Ялта. Ласточкино Гнездо.

Впечатлила история, о  том, что восстановили Гнездо после землетрясения, когда откололась скала, только благодаря добровольцам, которые взяли всю ответственность на себя и страх, и риск.
     Понравилось в Старом Крыму и Бахчисарае, где очень чисто, красиво, строения все поддерживают татарскую культуру, в Бахчисарае дома, кафе строят похожими на сам ханский дворец, поддерживая ансамбль дворца. Очень красиво. Хотя и там пытались навариться местные деляги на стоянке стихийной, но там хоть чисто и стоянка хорошая, поэтому заплатили сами 100 руб. без сожаления.

Кафе и палатки в Бахчисарае подстать Дворцу.

Ханский Дворец в Бахчисарае

Кафе где мы отведали местной кухни.

Удивил Массандровский дворец, я была там 3 или 4-й раз и мне показалось, что он опустел и там там совершенно нечего смотреть, впечатление, что разворовали, кроме деревянной мебели, посуды и двух китайских сомнительных ваз там просто не чего смотреть, ну если только красивый фасад.

В Ливайдийском дворце шел концерт и внутрь не пускали. Снаружи я видела дворец тоже много раз, и в эту поездку меня возмутила палатка мороженного прям перед фасадом дворца, которая портила весь вид, как будто там больше разместить ее не где.

Ливадия Дворец. Сразу вспоминаются кадры из фильма "Собака на сене". Тут она сидела, тут она бежала, тут отхлестала Теодоро, тут пел Караченцов...Все пронизано любимым фильмом.

Виды от Ливадийского Дворца на Парк и море

Вид от Дворца на Парк, море и Ялту

Парк возле Дворца, роскошная природа.

Ливайдийский Дворец

И опять жуткая грязь повсеместная, когда спускаешься по ступенькам с арками, где помните в фильме Диана оступилась. Свиньи бросают банки, бумагу, пакеты, обертки, банки и  никто не убирает.... И так грязь, мусор везде, где останавливаются туристы, но уборщиков в Крыму нет как класса! Так же как и полиции, которая бы смотрела за порядком и как-то оберегала отдыхающих...
     По дороге в Ливадию, мы прозевали поворот и навигатор опять умудрился нас увезти в такую непролазную дыру, где высоко в горах дорога только "туда" вдоль обрыва, и развернуться негде...муж нашел какой-то узкий кусок земли, чтобы развернуться, о Боже, это был ужас, одно не верное движение и мы бы скатились в ущелье.... нервы конечно пощекотали, но после это мне хотелось выкинуть этот навигатор, хотя и сами виноваты...загляделись на красоты и прозевали нужный поворот.

в 20-ти см обрыв

В самой Алуште заходили в кафе Старый Город. Очень понравилось, что снаружи, что внутри, да и меню_ все отражает название, как будто ты действительно в Старом городе. Музыка, антураж кафе и блюда приятно удивило все. А в меню использованы фото старой Алушты, очень интересно, познавательно и очень вкусно!

Очень вкусное филе Судака под ореховым соусом.

А вообще после наших прогулок и поездок по всему Крыму мы уставали, и вечером идти куда-то было просто лень. Поэтому заказывали шашлыки, чебуреки, брали вино и располагались на балкончике, обсуждали прошедший и плодотворный, и насыщенный день, делились впечатлениями. Было очень душевно и просто здорово.

Обратная дорога была тоже не удачной, мы поехали по дороге вдоль моря, путь сложный много поворотов, дорога петляет, зато виды гор красивые. От Судака начался дождь и продолжался до самой Москвы.

По дороге через Феодосию заехали в Коктебель, где я давно не была, но часто вспоминала. Любимое место писателей и актеров. На горе Карадаг профили М.Волошина и А.Пушкина скрыли тучи.

г. Карадаг. Коктебель, 1961. Съёмки фильма "Алые паруса" посёлок Каперна (где жила Ассоль). Здесь, кстати, отлично просматриваются профили М.Волошина и А.Пушкина) смотрите ниже.

Проявите фантазию)
Карадаг Профиль М.Волошина

Карадаг Профиль А.Пушкина

В Феодосии остановились перекусить в п.Береговом в кафе Santarini и нам очень понравилось, было очень вкусно и огромные порции.

Это фото с Azur.ru (кафе Santarini)

Жаркое.

Голубцы.

Перекусили, отдохнули и поехали до Ростова-на-Дону. И конечно на выезде из Феодосии были большие пробки, где потеряли много времени. И дальше дорога тоже заняла много времени, были пробки и дождь, приехали в РнД за полночь. На ночлег мы останавливались в отеле "Леон" на ул. Панфиловцев стоимость номера 1800 руб., где останавливались 3-й раз. Не плохой отель чистый и тихий. Но в этот раз нем не повело с душевой, где был сломан душ, вода била фонтаном и быстро заполнялся поддон, помыться одному нужно было за 1 минуту, а второму ждать минут 20 когда вся вода сойдет... Так что при заселении необходимо сразу все проверять...
     В Москву выехали утром всю дорогу продолжался дождь, ехать было тяжело. Ехали опять до дачи, где отдышались от дороги, отдохнули, и через пару дней уже поехали домой в Москву. Платоха наш просто героический пес, выдержал стоически все наши путешествия и поездки.
    Советовала бы я ехать в Крым? Вопрос риторический. Если только ради моря и гор. Европейским сервисом там не запахнет лет 10. Все остальное оставляет желать лучшего и совершенно не соответствует ценам и предложению. В Ялте чище и красивее, но дорого жилье и народу больше. В Феодосии большие пляжи, особенно золотой пляж в Береговом, огромный широкий пляж с золотым песком, говорят, что в Севастополе ухожено и хорошо, мы правда туда не доехали, как и до Евпатории.
    Подводя итог, хочу сказать... вот не хочется мне пока в Крым ехать еще раз, заброшенный, грязный, не устроенный для отдыха, а цены на уровне московских или европейских. И ощущение, что ты там на фиг не нужен, тебя тут не ждали, ощущение, что ты там всем что-то должен. До этого мы несколько раз были в Геленджике,  и мне там понравилось больше, мы постоянно сравнивали. В Геленджике чисто, красиво, обустроенные пляжи, конная полиция повсюду, ни бомжей, ни алкашей, кругом цветы и клумбы, и ощущение, что тебя там ждали и готовились. Если вы не фанат поездок по местностям, то советовала бы остановиться в Феодосии, ближе к Золотому пляжу в Береговом. Широкий и огромный пляж с действительно золотым песком. Если я все-таки решу поехать в Крым, то скорее это будет пригород Феодосии (Береговое) или Орджоникидзе, была там давно и очень понравилось полупустой пляж с мельчайшей галькой, с великолепными пляжами и красотами Тихой бухты и Двуякорной бухты, бухты Провато, Коктебелем... Все эти места свзаны со многими известными и  популярными фильмами, которые снимались именно тут.      Не знаю поедем ли мы в Крым в будущем году, представляю какие будут пробки ввиду открытия проезда для грузовиков... Груженые, да по жаре они быстро испортят асфальт... Возможно когда Тавриду построят, то грузовиков по трассе Феодосия будет меньше... а так пока изматывающие пробки...
Если вы были в Крыму, напишите свои впечатления, мне будет очень интересно, как вы отдохнули и где.